Жалоба на постановление (Социальный мониторинг)

В _________________районный суд города Москвы.

Орган, решение которого обжалуется:

Главное контрольное управление г. Москвы

121099 г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36

Заявитель:___________________________________

Адрес ________________, телефон________________

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

24 апреля 2020 года должностным лицом Главного контрольного управления г. Москвы (далее – «Главконтроль») _____________ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1  (далее – Постановление). Фиксация моего местонахождения осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения “Социальный мониторинг”. Указанным постановлением я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 Административного кодекса г. Москвы (далее – КоАП г. Москвы) с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

1.В деянии отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

На основании постановления я привлечён к административной ответственности в порядке ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, а именно, п.12.4 Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», а также невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Считаю, что мои действия были неправомерно квалифицированы по указанной статье КоАП г. Москвы,поскольку, в соответствии с разъяснениями, изложенными в “Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (далее – Обзор), привлечение меня к административной ответственности за данное деяние допускается только в соответствии с КоАП РФ. Так, согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Обзора:

«Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 “Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней”, утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.»

Таким образом, согласно разъяснениям Верховного суда РФ, привлечение к административной ответственности лица с подтвержденным диагнозом COVID-19 за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор допускается только в соответствии с КоАП РФ.

КоАП г. Москвы допускает привлечение к административной ответственности в рамках ч.2 ст. 3.18.1 только если действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

На основании изложенного считаю, что привлечение к административной ответственности за данное деяние в соответствии с КоАП г. Москвы является незаконным и Постановление № 1 от 24 апреля 2020 года подлежит отмене.

2. Нарушен порядок привлечения к административной ответственности, постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом.

Постановление о привлечении меня к административной ответственности вынесено должностным лицом  Главконтроля. При этом протокол об административном правонарушении в отношении меня не составлялся, фиксация моего местонахождения осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения “Социальный мониторинг”.

Считаю указанные действия должностного лица Главконтроля неправомерными в связи с нарушением порядка привлечения меня к административной ответственности, установленного ч.2 ст. 6.3, ст.28 КоАП РФ. В частности, при привлечении к административной ответственности подлежит составлению протокол об административном правонарушении ограниченным кругом лиц, перечень которых установлен в пункте 1 части 2 статьи 28.3, пункте 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, а также п. 23 Обзора).

Такими лицами являются:

  • должностные лица органов внутренних дел (полиции);
  • должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Назначение административного наказания без составления протокола допускается в отношении ограниченного законом перечня правонарушений, в который правонарушения  по ч.2. 6.3 КоАП РФ не входят.

Наряду с этим, Верховным судом в вопросе 25 Обзора разъяснено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

На основании изложенного считаю, что постановление № 1 от 24.04.2020 года вынесено с нарушением материальных и процессуальных норм, при отсутствии состава административного правонарушения и с нарушением порядка привлечения к ответственности, что в соответствии с нормами ст.24.5, ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для его отмены.

В соответствии с ч.1. ст. 30.12 КоАП РФ, вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и в соответствии с ч.1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 24.5, 25.1 – 25.5.1,  30.1 – 30.12 КоАП РФ

ПРОШУ:

  1. Отменить постановление № 1 от 24.04.2020 года
  2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Юрист по приемке квартиры в новостройке

Вам нужен юрист по приемке квартиры в новостройке?   Претензии по качеству строительства - второе по популярности направление претензий к…

5 месяцев ago

Как написать жалобу на банк

Как написать жалобу на банк?   Написать жалобу на банк - это реальный и действенный метод защиты прав добросовестного клиента.…

5 месяцев ago

Как выкупить свой долг у банка

Можно ли выкупить свой долг у банка?   Выкупить свой долг у банка - это схема, позволяющая минимизировать кредитные платежи.…

5 месяцев ago

Требуют вернуть кредит досрочно?

Что делать, если банк требует вернуть кредит досрочно?   Обычно в ответ на требование банка о досрочном возврате кредита возникает…

5 месяцев ago

Защита ипотечной квартиры от взыскания: помощь юриста

Как защитить ипотечную квартиру от взыскания и ареста   Вы получили иск о взыскании кредитной задолженности и обращении взыскания на…

5 месяцев ago

Как оспорить договор поручительства: помощь юриста

Взыскание долга с поручителя: как оспорить договор?   По общему правилу, поручитель отвечает солидарно с должником по кредиту. Это значит,…

5 месяцев ago

This website uses cookies.