ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании незаконным отказа в государственной аккредитации ВУЗа
01 марта 2014 года истец обратился в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее –Рособрнадзор, ответчик) с заявлением о проведении государственной аккредитации (прилагаю). 01 апреля 2014 года ответчик уведомлением подтвердил, что документы на государственную аккредитацию представлены истцом в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями. На основании указанного заявления и приложенных к нему документов, в соответствии с п. 13 ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании» и решением Рособрнадзора была создана комиссия экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений для аккредитации истца.
Согласно п. 3 «Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» государственная аккредитация образовательного учреждения проводится аккредитационным органом – Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта РФ.
В соответствии с п.9 ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании» государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основывается на принципах объективности ее проведения, ответственности экспертов за проведение и качество экспертизы.
В соответствии с п. 4 «Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» при осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов:
- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
- экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
Согласно п. 15 ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании» результаты аккредитационной экспертизы оформляются заключением комиссии по аккредитационной экспертизе.
На основании отчетов по экспертизам соответствия требованиям государственных стандартов, составленных экспертами аккредитационной комиссии комиссией было дано по аккредитационной экспертизе (далее – Заключение). Заключение свидетельствует, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по образовательным программам профессионального образования, реализуемым в рамках укрупненной группы специальностей, направлений подготовки “080000 Экономика и управление”, соответствует государственным образовательным стандартам. Заключение заверено подписями экспертов комиссии по аккредитационной экспертизе.
В соответствии с п. 6 ст. 33.2 Закона «Об образовании» при проведении государственной аккредитации основных общеобразовательных программ и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы.
20 июля 2014 года Письмом (прилагаю) ответчик информировал, что в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора о проведении проверки данных, представленных в заключениях комиссий по аккредитационной экспертизе и сведений, представленных истцом, создана комиссия под председательством директора Института содержания образования федерального профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
По результатам данной проверки Ответчиком был издан приказ «Об отказе в государственной аккредитации» (прилагаю). На имя ректора истца поступило уведомление об отказе в государственной аккредитации (прилагаю).
Считаем, что данный отказ в государственной аккредитации является незаконным и необоснованным.
Основания для отказа в государственной аккредитации определены в п.14 Приказа Министерства образования и науки РФ № 123 от 20.02.2012 г. «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».
Так, в соответствии с п.14 Приказа Министерства образования и науки РФ № 123 Рособрнадзор отказывает организации в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона РФ “Об образовании”, при наличии одного из следующих оснований:
- выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией;
- наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
Указанный перечень оснований для отказа в государственной аккредитации является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В то же время, в основу Приказа «Об отказе в государственной аккредитации» не было положено ни одно из этих оснований. Более того, указанный Приказ не содержит причин, обосновывающих отказ в государственной аккредитации истца.
Считаем, что в этой связи Приказ является незаконным и нарушает право истца на предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, предусмотренное пдп.24 ст.28 ФЗ РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 “Об образовании”, Приказом Министерства образования и науки РФ № 123 от 20.02.2012 г. «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решении или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь 14 Приказа Министерства образования и науки РФ № 123 от 20.02.2012 г. «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», статьей 198 АПК РФ,
ПРОШУ:
- Признать незаконным Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об отказе в государственной аккредитации» истца.
- Обязать Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки выдать свидетельство о государственной аккредитации истца на основании заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
Приложения:
- Почтовая квитанция об отправке искового заявления ответчику
- Квитанция об уплате государственной пошлины
- Свидетельство о государственной регистрации истца
- Приказ о назначении директора истца
- Выписка из ЕГРЮЛ истца
- Заявление и прилагаемые к нему документы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки на государственную аккредитацию
- Уведомление Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Решение о создании комиссии экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений для аккредитации
- Отчеты по экспертизам соответствия требованиям государственных стандартов составленных экспертами аккредитационной комиссии
- Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе истца
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Приказ об отказе в государственной аккредитации
- Уведомление Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об отказе в государственной аккредитации