Написать жалобу на банк – это реальный и действенный метод защиты прав добросовестного клиента. Жалоба на банк может быть инструментом для восстановления прав при незаконных действиях сотрудников банка, способом привлечь банк к ответственности или хотя бы обратить внимание на заявления должника, адресованные банку, поскольку часто такие заявления остаются проигнорированными.
Часто клиенты банков уверены, что писать жалобы бессмысленно. Это не так. Как показывает статистика, по результатам проверок Роспотребнадзором нарушения прав клиентов обнаруживаются в 95 % случаев. По каждой из них выносится предписание об устранении нарушений, а в ряде случаев банки вынуждены вносить изменения в типовые договоры. В результате в договорах начинают учитываться и интересы граждан.
Основные нарушения прав клиентов банков, которые должны стать предметом жалобы, состоят в следующем.
Эти и другие нарушения сначала незаметны. Обычно выявляются они на этапе расчетов, когда клиент банка начинает чувствовать, что его обобрали. Прочитайте внимательно свой договор с банком. Если вы видите, что условия идут вразрез с тем, на что вы имеете право – пишите жалобу. Иногда лучше перестраховаться, чем молча терпеть банковский произвол.
В жалобе надо строго и безэмоционально изложить проблему по существу. Сосредоточьтесь на главном и действуйте по следующему алгоритму:
Место. О каком банке речь (укажите наименование, адрес отделения, телефон, страница сайта и т.д.) и какой сотрудник виноват (укажите ФИО, должность, если есть возможность).
Время. Когда произошло нарушение и когда вы об этом узнали? Например, банк односторонне изменил процентную ставку по договору два месяца назад, а вы узнали об этом буквально вчера.
Обстоятельства. Сформулируйте, какое конкретно право нарушил банк. Если вы считаете, что нарушений несколько – перечислите их. При этом следует сосредоточиться на главном. Например, если с вашего счета исчезли деньги, и вы по этому вопросу долго не могли дозвониться в call-центр, основная проблема – пропажа денег. Ее надо выделить в первую очередь.
Требования. В заключении жалобы изложите конкретные требования: что вы хотите? Снизить проценты по кредиту, вернуть деньги, уволить сотрудника банка, отремонтировать неработающий банкомат и т.д.
Адресат. Определите, в какую инстанцию вы подаете жалобу на банк. Это зависит от того нарушения, которое вы считаете главным. Но если вы затрудняетесь определиться с основной проблемой – не критично: отправляйте жалобу сразу в несколько контролирующих органов. Получатели разберутся сами и передадут ее по подведомственности.
Контакты. Определите, как вам удобнее получить ответ: по электронной почте, почтой России или по телефону. Укажите свои контакты. Жалоба будет рассмотрена в любом случае, независимо от способа ее передачи, но иногда вам может понадобиться официальное подтверждение того, что она была направлена вами и получена адресатом.
Вопрос о том, куда обращаться с жалобой, зависит от того, какие именно действия банка или его сотрудников обжалуются.
Иногда проблемы у заемщиков возникает из-за неквалифицированных действий сотрудников банка или когда сотрудник намеренно совершает ошибки, надеясь, что заемщик не обратит на это внимания. Если предметом жалобы являются неправомерные действия сотрудников банка (не приняли заявление, потеряли документы и т.д.) – то в первую очередь жалобу следует адресовать руководству банка.
Если же вы не согласны с суммой долга, которую вам предъявляет банк к оплате, вам стоит написать заявление о перерасчете задолженности, приведя в нем свои доводы. В качестве образца вы можете использовать заявления, составленные по делам наших клиентов.
Заявление об уточнении суммы задолженности по кредиту
Заявление о перерасчете суммы задолженности по кредиту
Эти организации не являются контролирующими, и их задача – помочь заемщику договориться с банком в ситуациях, когда формально банк прав. Это, например, ситуации, когда надо вернуть ошибочно перечисленные денежные средства или получить отсрочку по кредиту. Омбудсмен и Ассоциация – это поддержка в переговорах. Но пренебрегать ей не следует, от них реально может быть толк.
Большинство банков отслеживают информацию о себе в интернете и не любят, когда клиенты оставляют публичный негатив. Поэтому если вы чем-то недовольны, сообщите об этом на специализированных порталах, найдя их по поиску в интернете.
Жалоба в Роспотребназор на нарушения со стороны банка пишется в случае, если эти нарушения затрагивают ваши права как потребителя, установленные Гражданским кодексом и Законом РФ «О защите прав потребителей». Это нарушения, связанные с непредставлением информации о банковском продукте (услуге), включение в сумму кредита скрытых сумм, необходимость приобретения другой услуги в связи с оформлением кредита (страхование жизни, здоровья и т.д.) и т.д.
В Федеральную Антимонопольную Службу стоит обращаться с жалобой в случае, если сотрудники банка вводят вас в заблуждение о банковском продукте с целью получения прибыли. Кроме того, эта служба контролирует соблюдение законодательства о рекламе и добросовестность конкуренции на рынке банковских услуг. Поэтому, если вас раздражает явно обманчивая реклама услуг банка – обращайтесь прямо в ФАС РФ.
В Роскомнадзор с жалобой обращаются тогда, когда сотрудники банка неправомерно использовали ваши персональные данные.
В Центробанк можно идти с любой жалобой на банк и его сотрудников. Это главная надзорная инстанция над всеми кредитными и микрофинансовыми организациями и рассматривает любые нарушения законодательства.
В полицию следует обращаться, если вы столкнулись с мошенническими действиями сотрудников банка. Например, сотрудник банка, используя ваши персональные данные, оформил на вас кредит.
Прокуратура занимается нарушениями любых прав граждан. Поэтому сюда можно идти при наличии любых нарушений. При необходимости сотрудники прокуратуры самостоятельно передадут вашу жалобу по подведомственности в компетентный орган.
В случае, если в действиях сотрудников банка будут установлены нарушения, компетентный орган вынесет предписание об их устранении. На практике с помощью жалобы можно:
При нарушении законодательства на банк будет наложен административный штраф или при наличии состава преступления в отношении должностных лиц будет возбуждено уголовное дело.
В то же время ни один из контролирующих органов не сможет вернуть вам деньги, если речь идет о неправомерном списании. Для решения вопроса о возмещении денежных средств придется идти в суд. Так же в суд вы можете написать заявление с требованием об устранении нарушений ваших прав, например в случаях, когда банк незаконно списывает денежные средства с ваших карт в счет погашения платежей по кредиту.
Иск о незаконности списания денежных средств в счет платежей по кредиту
.
Решение о возврате комиссии за выдачу кредита
Решение о признании недействительным договора ипотеки квартиры
Решение о взыскании с банка морального вреда за действия коллекторов
Решение о взыскании морального вреда за передачу персональных данных
Решение об обязании внести изменения в кредитную историю
Решение о признании недействительным договора поручительства
Решение о недействительности условий кредитного договора о комиссии
Вам нужен юрист по приемке квартиры в новостройке? Претензии по качеству строительства - второе по популярности направление претензий к…
Можно ли выкупить свой долг у банка? Выкупить свой долг у банка - это схема, позволяющая минимизировать кредитные платежи.…
Что делать, если банк требует вернуть кредит досрочно? Обычно в ответ на требование банка о досрочном возврате кредита возникает…
Как защитить ипотечную квартиру от взыскания и ареста Вы получили иск о взыскании кредитной задолженности и обращении взыскания на…
Взыскание долга с поручителя: как оспорить договор? По общему правилу, поручитель отвечает солидарно с должником по кредиту. Это значит,…
Признание займа недействительным Оспаривание договора займа - это один из способов защиты по иску кредитора. Должник, считающий, что требования…
This website uses cookies.