По Закону о защите прав потребителей, если вы обнаружили в купленном товаре какие-либо недостатки – вы можете вернуть его продавцу или обменять на другой товар. Для товаров надлежащего качества такой возврат или обмен возможен, если товар не подошел по внешним признакам и сохранен товарный вид и упаковка товара. Естественно, эти правила применяются и к товарам, купленным в кредит.
Однако здесь есть определенная специфика. Дело в том, что если товар приобретается в кредит – он находится в залоге у банка до момента погашения кредита. Поэтому все действия по распоряжению товаром должны согласовываться с банком.
Чтобы избежать претензий от банка по поводу нарушения вами договора потребительского кредита, при возврате или обмене купленного в кредит товара желательно придерживаться следующего алгоритма.
В условиях договора потребительского кредита или договора о залоге может быть расписан порядок действий по обмену или возврату товара, приобретенного в кредит. В этом случае текст договора разумно использовать в качестве инструкции.
В претензии укажите, что вы хотите: расторгнуть договор и вернуть товар? заменить товар на такой же?обменять на другой аналогичный? Ваше требование должно быть ясно сформулировано.
Если вы возвращаете некачественный товар, приобретенный в кредит, укажите, что требуете также возместить вам проценты и другие платежи, уплаченные вами по кредитному договору. К претензии надо приложить копии кредитного договора и договора о залоге, справку из банка о полной стоимости кредита а также платежные документы, подтверждающие оплату требуемых к возврату платежей.
Если в претензии вы требуете расторгнуть договор и вернуть деньги, то укажите реквизиты счета, на который должна быть перечислена денежная сумма: для товаров надлежащего качества – стоимость товара, для некачественных товаров – стоимость товара плюс проценты и другие платежи, уплаченные вами по кредитному договору. Деньги должны быть перечислены вам не позднее 10 дней с момента получения претензии. За пределами этого срока вы имеете право требовать уплаты процентов за просрочку погашения требований потребителя (это 3 % в день от стоимости товара).
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вы передаете продавцу, а на второй, с отметкой представителя продавца о дате принятия претензии, остается у вас. Если продавец отказывается принимать претензию лично – вы можете отправить ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Акт о возврате товара – это основной документ для банка, подтверждающий факт возврата товара продавцу. В акте желательно указать подробно, какие именно недостатки товара были вами обнаружены и как они повлияли на невозможность использования товара по назначению. Акт вы составляете совместно с представителем продавца.
При возврате товара продавцу кредитный договор автоматически не расторгается. Для расторжения вам необходимо обратиться в банк с соответствующим заявлением.
Расторжение кредитного договора может проходить двумя способами:
К заявлению необходимо приложить претензию и акт о возврате товара.
До расторжения кредитного договора вам не следует прекращать платежи по кредиту: это может повлечь начисление неустоек со стороны банка. Поэтому платежи стоит осуществлять до того момента, пока вы не получите справку банка об исполнении кредитного договора и закрытии счета.
Сколько человек можно зарегистрировать в квартире? Можно ли зарегистрировать в своей однокомнатной квартире нескольких родственников? Сегодня законом не установлено…
Как разделить лицевой счет в квартире? Согласно п.1 ст.158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести…
Когда возникает риск утраты права собственности на квартиру? Утрата права собственности на квартиру грозит законному владельцу жилья в двух…
Как выделить доли в квартире, комнате, доме? Что значит выделить доли в квартире? Объект недвижимости может находиться…
Как взыскать неустойку за просрочку сдачи дома? Просрочка сдачи объекта в эксплуатацию - это обычная практика при строительстве. Понимая…
Вам нужен юрист по приемке квартиры в новостройке? Претензии по качеству строительства - второе по популярности направление претензий к…
This website uses cookies.