Иск о взыскании денежных средств с ОАО “МТС” за незаконно подключенные услуги

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании неосновательного обогащения, компенсации морального вреда, причиненного потребителю

Я являюсь абонентом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» с 2004 года.

20.05.2014 г. мне стало известно, что ОАО «МТС»  в одностороннем  порядке подключило на принадлежащие мне номера подписку http.ll. Данная подписка была подключена без моего согласия и других действий с моей стороны, указывающих на мое согласие на ее подключение.

В результате с меня необоснованно было списано 18 215,5 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются распечаткой детализации моих телефонных разговоров (приложение к исковому заявлению).

Расчет цены иска представлен в приложении к исковому заявлению.

17.06.2014 г. я предъявила ОАО «Мобильные ТелеСистемы» претензию с требованием вернуть денежные средства. Письменного ответа Ответчик мне не предоставил, но в устной форме сотрудник ОАО «МТС» сообщил мне, что в удовлетворени моих требований отказано, так как подключение было корректным.

Считаю, что действия Ответчика являются незаконными по следующим основаниям.

Правоотношения между мной и Ответчиком регулируются нормами Гражданского кодекса РФ, соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области предоставления соответствующих услуг абоненту. При этом на отношения распространяются нормы, регулирующие отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, в частности, нормы ФЗ “О защите прав потребителей”.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального Закона “О связи”, на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В соответствии с ч.1 ст.426 Гражданского кодекса РФ, ст.ст.44,45 Федерального закона №126-ФЗ «О связи», п.15 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328, договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать Правилам оказания услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ.

Заключение абонентом договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи производится путем присоединения к Правилам оказания услуг ОАО «МТС», которые являются публичной офертой.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального Закона “О связи”, оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ФЗ “О связи” от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ, оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов – непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством РФ о естественных монополиях. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 54 Закона о связи порядок и форма оплаты услуг связи определяется договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством РФ. Поскольку цены на услуги, согласованные сторонами по договору, не подлежат государственному регулированию, компания вправе утверждать их самостоятельно.

В силу п. 2 ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ “О связи” основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 37 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации N 328 от 25.05.2005 года, основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.

Оборудованием связи, учитывающим объем услуг, является автоматизированная система расчетов FORIS OSS, на основании которой формируется детализация. Таким образом, надлежащим доказательством потребленных услуг и расчетов являются показания данного оборудования, а именно детализация состоявшихся соединений.

В силу ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно ст. 8 указанного Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению: изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Пунктом 4.1 Условий оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее – Условия) предусмотрено, что перечень услуг, оказываемых Абоненту, определяется выбранным абонентом тарифным планом с учетом иных услуг, заказанных абонентом дополнительно в соответствии с действующими предложениями оператора и/или третьих лиц.

Пунктом 2.8 Условий предусмотрено, что третьими лицами, которым для оказания информационно-развлекательных контент-услуг ОАО «МТС» предоставляет короткие номера, являются контент-провайдеры.

Согласно п.1.7 Условий под контентной услугой понимается дополнительная услуга Оператора, повышающая потребительскую ценность услуг связи, заключающаяся в предоставлении Оператором Абоненту доступа к разовому Контенту/Подписке на контент. Разовый контент – контент, предоставляемый абонентам единовременно.

Согласно п.2.3 Условий контентная услуга предоставляется с использованием оборудования и ресурсов сети Оператора. За предоставление контентной услуги Оператор взимает с абонента стоимость услуги. Предоставляя контентную услугу Оператор дает возможность Абоненту получать доступ к выбранному Абонентом разовому Контенту/Подписке на Контент с использованием соответствующих Интерфейсов, в том числе и интерфейсов Контент-провайдера, а также просматривать и/или сохранять на Абонентском оборудовании заказанный контент.

Для заказа контентной услуги Абонент осуществляет запрос путем направления $МS-сообщения, MMS-сообщения, USSD-запроса, голосового вызова на сервисный (короткий) номер, выделенный Оператором для оказания контентной услуги, либо путем направления wap-/web- запроса. Выполнение Абонентом указанного выше Порядка действий означает согласие Абонента на получение контентной услуги в соответствии с заявленным Оператором условиями, на получение выбранного Абонентом разового контента/Подписки на контент в соответствии с заявленными контент-провайдером условиями на передачу данных, идентифицирующих Абонента (в частности, номер мобильного телефона) третьим лицам, привлекаемым Оператором для оказания контентной услуги, а также на получение бесплатных SMS-сообщений, напоминающих Абоненту о содержании, стоимости, порядке отказа от предоставления контентной услуги.

Согласно пункта 21 Правил оказания услуг связи оператору запрещено навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату, а также обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

Аналогичная норма предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей», согласно ч.3 ст.16 которого продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

В период с 2012 по 2014 гг. я не заказывала контентные услуги по принадлежащим мне номерам ОАО «МТС» ни одним из указанных способов. Поэтому считаю, что денежные средства в сумме 18 215,5 руб. списаны с меня Ответчиком без установленных законом/договором оснований.

Считаю, что незаконным и необоснованным списанием с меня денежных средств Ответчиком мне был причинен моральный вред, выразившийся в физических (стресс) и нравственных страданиях. Кроме того, я была вынуждена тратить личное время на выяснение обстоятельств и решение этой проблемы.

В соответствии со ст.1102 лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 ГК РФ.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 151, ст.1102, ст.1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4, ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ПРОШУ:

  1. Взыскать с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» неосновательное обогащение в сумме 18 215,5 руб.
  2. Взыскать с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» компенсацию причиненного мне морального вреда.

Приложения:

  1. Расчет цены иска
  2. Детализация счета по номеру
  3. Копия претензии от 17.06.2014 г.
  4. Копия искового заявления для ответчика
admin

Recent Posts

Юрист по приемке квартиры в новостройке

Вам нужен юрист по приемке квартиры в новостройке?   Претензии по качеству строительства - второе по популярности направление претензий к…

5 месяцев ago

Как написать жалобу на банк

Как написать жалобу на банк?   Написать жалобу на банк - это реальный и действенный метод защиты прав добросовестного клиента.…

5 месяцев ago

Как выкупить свой долг у банка

Можно ли выкупить свой долг у банка?   Выкупить свой долг у банка - это схема, позволяющая минимизировать кредитные платежи.…

5 месяцев ago

Требуют вернуть кредит досрочно?

Что делать, если банк требует вернуть кредит досрочно?   Обычно в ответ на требование банка о досрочном возврате кредита возникает…

5 месяцев ago

Защита ипотечной квартиры от взыскания: помощь юриста

Как защитить ипотечную квартиру от взыскания и ареста   Вы получили иск о взыскании кредитной задолженности и обращении взыскания на…

5 месяцев ago

Как оспорить договор поручительства: помощь юриста

Взыскание долга с поручителя: как оспорить договор?   По общему правилу, поручитель отвечает солидарно с должником по кредиту. Это значит,…

5 месяцев ago

This website uses cookies.