Вам нужен юрист по приемке квартиры в новостройке?
Претензии по качеству строительства – второе по популярности направление претензий к Застройщику. После претензий по срокам сдачи объекта (просрочка, конечно, лидирует в рейтинге нарушений Застройщиками договоров долевого участия).
Стоимость устранения строительных недостатков дольщик может взыскать с Застройщика либо в претензионном порядке, либо через суд. Дополнительно можно потребовать неустойку за нарушение сроков выплаты этой суммы, компенсацию морального вреда, а также взыскать с Застройщика штраф за отказ добровольно выполнить требования дольщика.
Как принять квартиру в новостройке от Застройщика?
Как правильно принять квартиру в новостройке? Действуйте по следующему алгоритму, он проверен опытом и успешными судебными делами.
Шаг 1 – Осмотр квартиры
На этом этапе вы осматриваете квартиру, выявляете дефекты. Если обнаружены недостатки – приглашайте представителя Застройщика для составления совместного акта осмотра.
Шаг 2 – Вызов представителя Застройщика и проверка его полномочий
У представителя Застройщика должна быть доверенность с полномочиями на подписание акта осмотра, передаточного акта, с подписью и печатью Застройщика. Сфотографируйте эту доверенность.
Шаг 3 – Составление и подписание акта осмотра и передаточного акта
Если представитель Застройщика отказывается подписать акт осмотра, вам следует направить Застройщику уведомление о выявленных дефектах с предложением согласовать дату осмотра объекта специалистом, включенным в реестр НОПРИЗ или НОСТРОЙ (он составит свой акт).
Шаг 4 – Устранение дефектов
Застройщику предоставляется 60 дней с даты подписания акта для устранения дефектов.
При неустранении дефектов в указанный срок дольщик вправе взыскать с Застройщика денежную компенсацию.
На что обращать внимание при приемке квартиры в новостройке?
Перечень самых распространенных недостатков, которые выявляются при приемке квартиры, вы можете скачать в нашей инструкции по приемке квартиры от Застройщика.