Я получила посылку от мамы. Пришла домой открыла и обнаружила, что из нее украдены деньги, 15 000 руб. Вещи в посылке сложены беспорядочно. Я осмотрела коробку – очевидно, что ее несколько раз вскрывали и опечатывали скотчем. К кому мне обращаться, чтобы вернуть деньги?
Порядок оказания почтовых услуг определены в Правилах об оказании услуг почтовой связи от 15.04.2005. Согласно Правилам, при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору почтовой связи письменную претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии по поводу недоставки, несвоевременной доставки, повреждением, утратой почтового отправления могут быть предъявлены как оператору по месту отправки, так и оператору по месту доставки почтового отправления в течение 6-ти месяцев со дня отправки.
К претензии надо приложить квитанцию или опись вложения и свидетельства ненадлежащего оказания почтовых услуг (дефективную упаковку и т.п.).
Ответ на претензию оператор почтовой связи обязан дать вам:
- по отправлениям в пределах одного населенного пункта – не позднее 5-ти дней;
- по всем прочим отправлениям – не позднее 2-х месяцев.
Таким образом, вам следует написать письменную претензию с указанием обстоятельств и ваших требований, приложить дефективную упаковку и передать претензию оператору почтовой связи в месте, где вы получили посылку.
Если ответ не будет вам дан в установленные сроки или вы не будете удовлетворены ответом – вы можете обратиться в суд с требованием о возмещении вреда.